Страничка психолога
Психолог-консультант МБДОУ детский сад № 46 «ДАР» г.Находка
Козинская Татьяна Ивановна
Образование:
Восточно-Европейский институт психоанализа. Дальневосточное отделение г. Хабаровск 27 ноября 2000 г. Присуждена квалификация: Психолог-консультант. Преподаватель.
Повышение квалификации:
1.Свидетельство о повышении квалификации в Высшей Школе Психологии (Институт) г.Москва по «Семейные расстановки и системно-феноменологический подход Берта Хеллингера».
2.Сертификат Института психотерапии и клинической психологии г. Москва. Прошла семинар по теме «Введение в кризисное консультирование и кризисную психотерапию».
3.Сертификат Владивостокский научно-педагогический фонд. Прошла курсы-тренинг «Гипноз и раскрытие сознания»
4.Сертификат Гуманитарного института ДВГМА им. Г.И. Невельского по программе «Культура телесности» участвовала в тренинге-семинаре по телесно-ориентированным практикам «Онтогенетический цикл».
Главная цель моей работы в должности психолога:
*Сохранение и укрепление психического здоровья детей
*Гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ.
Основными задачами, которые я ставлю в своей деятельности, являются:
1.Сохранение психического здоровья детей.
2.Диагностическое обследование эмоциональной и познавательной сферы детей для выявления нарушений.
3.Консультационная работа с родителями и работниками ДОУ.
4.Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг.
5.Занятия с детьми подготовительной группы в студии «Дошкольник».
6.Участие в педконсилиумах, педсоветах, семинарах.
Направления работы психолога МБДОУ №46
*Психодиагностика:
- познавательной сферы
- эмоционально-волевой сферы
- коммуникативной сферы
*По результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа
*Психопрофилактика:
- развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей
- развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, мышления, внимания
- развитие эмоциональной сферы
Групповые психопрофилактические занятия:
Группа раннего возраста и младшая группа:
- адаптация детей;
- осознание ребенка своего «Я»;
- доброжелательное отношение к сверстникам;
- развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, мышления, внимания;
Средняя группа:
- развитие эмоциональной сферы, психических процессов, моторики;
- доброжелательное отношение к сверстникам;
- развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, мышления, внимания;
Старшая группа:
- коммуникативные навыки;
- творческие и познавательные способности;
- эмоциональная сфера;
- доброжелательное отношение к сверстникам;
Подготовительная группа:
- готовность к школе;
- коммуникативные способности и социальная адаптация детей;
- творческие и познавательные способности;
- эмоциональная сфера;
- доброжелательное отношение к сверстникам;
Психокоррекция
*коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателя;
*психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:
- эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность
- коммуникативная: нарушение взаимоотношений со сверстниками, межличностные отношения ребенка с родителями;
- познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов.
Основные методы коррекционных воздействий:
*индивидуально–игровая терапия: подвижные , познавательные игры, сюжетно-ролевые игры;
*сказкотерапия: чтение, проигрывание сказок;
*психогимнастика;
Консультационная и просветительская работа:
1.Индивидуальная
С педагогами:
- проводится по запросам и результатам диагностики;
- экспресс-обзор групп по результатам диагностики познавательной сферы;
С родителями:
- проводится по запросам и результатам диагностики;
2.Групповая
С педагогами:
- семинар-практикум;
- консультации;
- тренинги;
С родителями:
- выступление на родительских собраниях;
- оформление информационных листов, анкеты;
Методическая работа:
- оформление документации;
- курсы повышения квалификации;
- методическая помощь в организации семинаров, консультаций;
- изучение психолого-педагогической работы.