Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Охрана жизни и здоровья воспитанников в МБДОУ «Детский сад № 46 «Дар»

    «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» /В.А. Сухомлинский/

    В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, оборудования на игровых площадках, соблюдаются правила пожарной безопасности, санитарные правила.
    Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются. Мебель подобрана в соответствии возраста и роста воспитанников. Развивающая среда организована с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей каждой группы.

    Для сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка организована образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников. Неотъемлемым условием в сохранении и укреплении здоровья воспитанников является воспитание здорового образа жизни.

    Основные компоненты здорового образа жизни:
    • Рациональный режим.
    • Правильное питание.
    • Рациональная двигательная активность
    • Закаливание организма.
    • Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

    При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:
    1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).
    2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
    3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах
    4. Формирование культурно-гигиенических навыков.
    5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
    6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

    В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.
    Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

    Основные принципы рационального питания:
    1. Обеспечение баланса
    2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
    3. Соблюдение режима питания.

    Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.
    Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

    Основными условиями формирования двигательной культуры являются:
    1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.
    2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.
    3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.
    4. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

    Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.
    Закаливание- еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

    Специалисты отмечают, что психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка во многом зависит от среды, в которой он живёт и воспитывается.

    Психическое здоровье является составным элементом здоровья и рассматривается как совокупность психических характеристик, обеспечивающих динамическое равновесие и возможность выполнения ребенком социальных функций. Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:
    - Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, профилактических прививок, витаминизация и др.).
    - Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня).
    - Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)-Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания (знания о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни).

    Воспитатели не только обучают и развивают детей, но и следят за тем, чтобы здоровье детей в нашем детском саду не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.

    Для пропаганды здорового образа жизни в детском саду оформлены информационные стенды о значение здорового образа жизни.

  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 235,11 КбОткрытьСкачатьQR-код
  • АКТ о техническом состоянии здания от 06.02.2023 г 735,36 КбОткрытьСкачатьQR-код
  • Акт о техническом состоянии здания 102,05 КбОткрытьСкачатьQR-код
  • Акт осмотра учатков 73,26 КбОткрытьСкачатьQR-код
  • ПОЛОЖЕНИЕ о списании муниципального имущества за 2022 год 1,50 МбОткрытьСкачатьQR-код
  • Телекоммуникационные сети 118,87 КбОткрытьСкачатьQR-код
  • Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям 250,15 КбОткрытьСкачатьQR-код
  • Организация питания в ДОУ 207,25 КбОткрытьСкачатьQR-код
  • 10 дневное меня ясли от 1 до 3 страница 2 350,4 КбОткрытьСкачатьQR-код
  • 10 дневное меня ясли от 1 до 3 страница 1 84,06 КбОткрытьСкачатьQR-код
  • Примерное 10-ти дневное меню для организации питания детей с 3 до 7 лет 2,20 МбОткрытьСкачатьQR-код